Герпес при ревматоидном артрите

Задает вопрос: Вера.

57 лет. Болею РА с 2010г. В течении 5-6 лет имею постоянные высыпания герпеса на правой ягодице. Лечение не помогает. Сейчас врач-иммунолог прописал инъекции в/м имуноглобулин человеческий 1 мл?10 р.. А врач инфекционист категорически запретил: при аутоиммунных заболеваниях нельзя! Когда высыпает герпес, я прекращаю пить Араву от РА. Нескончаемый круг!!! P.s. РА серопозитивный, АЦЦП (+), стадия 2, активность 1, имею носительство HBs (с 2005 г). Подскажите по поводу данных инъекций, можно или нет.


3f57d2f273dd73b81c5f1447a7e3152d

ревматолог, кандидат медицинских наук

Здравствуйте, Вера! Препараты человеческого иммуноглобулина не рекомендованы при аутоиммунных заболеваниях, в частности, при ревматоидным артрите. К сожалению, оппортунистические инфекции часто встречаются как при РА, так и на фоне проводимой иммуносупресивной терапии, и семейство герпес-вирусов не исключение. Более того, на сегодняшний момент нет эффективных препаратов, которые полностью вылечили бы герпетическую инфекцию. То есть, иными словами, имеющимися силами и средствами полностью устранить эту инфекцию из организма пока не представляется возможным. Может быть, вам следует решить вопрос об изменении схемы терапии? При возникновении же симптомов опоясывающего лишая (герпес зостер) с соответствующим болевым синдромом, неплохо «работают» препараты типа Габапентина и пр. для лечения нейропатической боли. С уважением, Войнова Юлия Владимировна.



Суставед.ру | Карта сайта | Консультации | info@sustaved.ru

Информация на сайте предоставляется в ознакомительных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.